ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Играющий предварительно на бумаге записывает содержание своей беседы. Собственно -коррекционный этап включает в себя следующие задачи: Дети по очереди изображают, как они выходят из темного леса, где много препятствий: Ребенок с помощью пантомимы изображает свое поведение в данной ситуации. Содержание игр зависит от проблем, которые наблюдаются у членов группы. Дети самостоятельно разрабатывали сценарии и пред- ставляли их другим членам группы.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Упражнение «Цифры в пословицах и поговорках» агрессивности – коррекция тревожности, снятия страхов – коррекция жадности.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции.

Раздел содержит упражнения, психологические этюды для коррекции агрессивности у детей дошкольного, младшего школьного и подросткового.

Сморщим лоб, подняв брови"удивляюсь" , расслабим. Совсем расслабимся, хотя бы минуту. Нахмуриваемся"сержусь" , расслабляем брови"а мне это до лампочки" — Расширяем глаза"страх и ужас" , расслабляем веки"хочется подремать". Расширяем ноздри"вдыхаю запах, вдыхаю страстно" , расслабляем. Зажмуриваемся"ужас, конец света" , расслабляем веки"ложная тревога, отбой". Сузим глаза"китаец задумался, японец решает, улыбаться или нет" , расслабим. Поднимаем верхнюю губу, сморщивая нос"презрение" , расслабим.

Оскаливаем зубы"африканская ярость" , расслабляем щеки и рот. Оттягиваем вниз нижнюю губу"отвращение" , расслабляем. Натягиваем щеки, оттягиваем назад и вверх уголки рта и глаз"улыбаемся" , как будто человек хочет оттянуть свои уши несколько назад — сохранить минуту -расслабиться. Фотографируется процесс выполнения упражнения, потом совместно разглядываем, что получилось.

Группа делится на две подгруппы.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке.

Основная цель программы - эстетическое развитие и коррекция Устранение тревожности, страхов с использованием методов арт-терапии. Упражнения: «Поздороваться частями тела», индивидуальная работа в технике коллаж: Раскрытие понятий «музей» и «дворец», «картина» и « скульптура».

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами.

Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов. Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции.

Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение. С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах.

Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью.

Управление психическим состоянием

Смотреть полностью Истратова О. Практикум по детской психокоррекции: Они направлены на решение проблем познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей и т. Именно он указывал на первостепенную роль профилактических мер, направленных на предупреждение развития вторичных дефектов. Основываясь на положении Л. Играв коррекции психического развития ребенка.

Тревожность и страхи у детей летнего возраста Содержание психокоррекционной работы: 1 этап. .. Упражнение «Скульптура».

Каждому участнику дается три попытки. Дети должны на ощупь определить предмет. Ведущий задает вопросы, дети должны ответить на них первыми. Ребята выбирают основную тему. Садятся в кружок и по очереди, держа в руках волшебную палочку, сочиняют историю. Дети слушают тихую, спокойную музыку. Ведущий говорит, что им снится один и то же сон и рассказывает его содержание.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса.

Детские страхи и способы их преодоления в старшем Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в Например, такую: «Жил в одном городе скульптор Дени. Он был Вербальные упражнения в борьбе со страхом.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Смотреть полностью Сказки разделяют на традиционные народные и авторские. Народные сказки также делятся на несколько групп: Привлекательность сказок для психокоррекции и развития личности ребенка заключается в следующем: Отсутствие в сказках прямых нравоучений, назиданий. События сказочной истории логичны, естественны, вытекают одно из другого, а ребенок усваивает причинно-следственные связи, существующие в мире.

Осипова А.А. Общая психокоррекция. Во время разминки члены группы выполняют ряд несложных упражнений, облегчающих в Ее задачи: стимулирование спонтанности участников, ослабление страха, тревоги и различные вспомогательные приемы: дискуссии, живые скульптуры, импровизации.

Момент прощания является таким же важным элементом занятия, как и все упражнения, так как он организует ребят и настраивает их на следующую встречу. Поэтому ведущему ни в коем случае нельзя пренебрегать этим. Ведущий ровным голосом настраивает на упражнение, ждет, когда все выполнят инструкцию: С этого этапа начинается каждое занятие. Момент приветствия, как и момент прощания, выполняет организационную функцию. Можно использовать различные варианты приветствия:

Методика «Танцедвигательная терапия для лиц с психоневрологическими нарушениями» (тдт)

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДИАГНОСТИКИ страхов МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТОДОМ ИЗОТЕРАПИИ Рисунки, коллажи, скульптуры являются явным выражением напряжения посредством определенных упражнений. конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием.

Какой человек выглядит симпатичнее? На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще всего смотришься в жизни? На кого ты хотел бы быть похож? Какие ощущения у тебя возникали в процессе рисования 3-х рисунков? А затем, по очереди рассказать о своих рисунках.

Страхи, их осознание и отработка.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!