Закономерности функционирования психической реальности. Изучение психики

С точки зрения психологии онтогенез — развитие индивида на протяжении его жизни. Категория в психологиии, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития — это возраст. Возраст в психологии — конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития индивида и его развития как личности, характеризуемая совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с различием индивидуальных особенностей. Первая попытка системного анализа категории психологического возраста принадлежит Л. Выготский разработал учение о возрасте как единице детского развития и показал его структуру и динамику. Он заложил основы детской возрастной психологии, в которой реализуется системный подход к изучению детского развития.

Тема 5. Развитие психики в онтогенезе

Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Развитие эмоциональной сферы в онтогенезе. Основные новообразования Добавлено .

За основу мы взяли концепцию развития страха в онтогенезе А. И. Захарова. Он отмечает страх как своеобразное средство познания.

Характеристика сенситивных периодов в развитии организма В отдельные возрастные периоды процессы роста и развития протекают неравномерно. Функциональные системы организма и органы имеют свои специфические закономерности органогенеза, что наглядно подтверждают процессы роста и развития, особенно в детском возрасте. В процессе развития всех детей возникают сенситивные особо чувствительные периоды, но время их возникновения, длительность и динамика протекания различны у разных детей, лет: Установлено, что организм ребенка отличается от организма взрослого выраженными особенностями строения и функций органов.

Главное отличие заключается в том, что организм ребенка в отличие от организма взрослого находится в состоянии непрерывного роста и развития. Постепенно нарастая, количественные изменения приводят к качественным. Глубокая морфологическая перестройка происходит во всех органах и тканях организма детей. Дефинитивное окончательное формирование структуры органов заканчивается в различные возрастные периоды.

При этом периоды быстрого роста органа сменяются периодами относительного замедления процессов, в течение которых происходит совершенствование функциональных параметров. Рост и развитие отдельных органов и систем организма неразрывно связаны между собой. Так, совершенствование органов дыхания благоприятно отражается на функции сердца, и, наоборот, усиление деятельности органов кровообращения способствует развитию респираторного аппарата.

Основные этапы онтогенеза и их особенности

Особенности развития эмоционально-волевой сферы подростка Читать далее: Эмоции и воля в структуре личности 1. Развитие эмоций и воли в онтогенезе.

П Развитие личности в онтогенезе [Текст]: коллективная монография В.А. .. ется к другим условиям, у него нет страха перед ошибкой, неудачей.

В статье рассмотрено такое понятие, как материнская компетентность, анализируется процесс формирования материнской сферы в онтогенезе, рассматриваются отдельные этапы и блоки развития психологической готовности женщин к материнству. Демографическая ситуация в стране остается одной из наиболее значимых областей для современного общества. Учитывая ориентацию на Европу и ее современные тенденции в виде потери и обесценивания традиционной модели семьи, а также материнства в целом; одними из наиболее актуальных становятся вопросы всесторонней поддержки молодых семей и беременных женщин.

Необходимость поддержки беременных женщин и собственно материнства ставит перед обществом задачи изучения психологии материнства, психологической готовности женщин к материнству и соответственно подготовки специалистов для этой помощи. Отечественные и зарубежные авторы, изучающие этот вопрос, сходятся во мнении, что формирование материнской сферы начинается задолго до появления ребенка и имеет свои этапы и условия развития. Филиппова, проведя теоретические и практические исследования в области психологии материнства, считает, что психологическая готовность женщины к рождению ребенка включает в себя достаточно много факторов, имеющих свое развитие и уровни сформированности [3].

Большинство исследователей согласны, что при рассмотрении готовности к материнству можно выделить 5 блоков. К ним будут относиться: Каждый из пяти блоков обладает своим определенным содержанием, которое неразрывно связывает их между собой. Наибольший интерес и практическую значимость, на наш взгляд, представляет собой пятый блок, то есть сформированность материнской сферы. В развитии данного блока выделяют шесть основных этапов развития в онтогенезе, которые в смысловом понятии идентичны классификации Д.

Винникота и имеют временной отрезок, начинающийся с рождения и длящийся практически всю жизнь. Филиппова выделяет в материнской сфере три блока:

ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИНСКОЙ СФЕРЫ В ОНТОГЕНЕЗЕ

Дарвин рассматривал способы выражения эмоций у человека как сохранившиеся остатки действий, связанных с нападением и защитой у животных. Тинберген называл их"интенциональными движениями" — фрагментами подготовки животного к действию. По мере развития"социальности", групповых форм поведения они стали развиваться в средства внутривидового и межвидового общения животных. Существуют убедительные данные в пользу того, что ряд фундаментальных человеческих эмоций также имеет эволюционную основу.

Эти эмоции наследственно закреплены в организации лимбической системы мозга.

В онтогенезе страх аннигиляции возникает на очень ранних стадиях; т.е. недостаточное развитие тех психических функций, которые обеспечивают.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Тема: Социальные страхи подростков

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов:

появления сознания в онтогенезе уделом или психологии, или педагогики. Но та и функция сознания, ее возникновение и развитие. А такая . мысль о том, что его жизнь ограничена некими рамками, обычно вселяет страх и.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л.

Развитие психических функций человека в онтогенезе (эмоции, эмпатия, страх)

Введение в психологию развития: Сразу же после рождения аффективность ребенка свидетельствует о переживании им чувств удовольствия — неудовольствия и включает в себя мышечные спазмы и выраженные вегетативные реакции, наличие которых делает эмоциональный мир ребенка малоуправляемым. Первые чувства всегда доинтеллектуальны, субъективное и объективное в них не разделены, и ребенок не может установить причину своих эмоций.

На протяжении детства меняется и способ выражения эмоций: Раннее детство задает основу эмоционального фона существования человека, его чувств, преобладающего настроения, аффектов.

"Человек победил боль и страх, он доказал возможность существования в полета на взрослых животных, на развитие плода и процессы старения.

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков.

Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества. Развитие и саморазвитие осуществляются в игровой и учебной, бытовой и трудовой деятельности. Необходимо также остановиться на проблеме соотношения в становлении личности влияний на психику человека извне и внутренних детерминант.

Развитие же происходит изнутри от задатков индивида. Помимо гармоничного соотношения внешних и внутренних влияний на процесс становления личности, когда внешнее влияние сводится к заботливому культивированию, приданию совершенных форм способностям человека, может уже в конфликтных отношениях получить преобладание одна из названных сил. Мощные задатки, известные как одаренность, словно деревце через асфальт, прорастают, саморазвиваются несмотря на внешние препятствия.

С другой стороны, жесткие формирующие социальные условия, словно деревянные китайские башмаки на ступнях девочки, так и оставляют задатки нереализованными, подобно той скованной ножке, которая так и остается у взрослой женщины маленькой, детской. Наиболее важный выбор личность делает в той или иной своей социальной идентификации. Этот выбор детерминируется различными механизмами подражание, внушение, рациональный анализ, эмоциональное влечение, объективно сложившаяся безальтернативная ситуация.

Человек выбирает свою принадлежность цивилизации человечеству, идущему по пути научно-технического прогресса на основе общих нравственных заповедей , культуре морально-этическим, религиозным обычаям народа, своей нации , государству, ограниченному географической территорией патриотизм эмоционального выбора или карьерное стремление во власть при выборе рациональном , ценностям и правилам той или иной социальной группы профессиональной, семейной, страт-ной, классовой и др.

/ госы№28-31

Эмоциональное развитие Особенности развития эмоций и чувств в младенчестве и раннем детстве. Общие закономерности и пути развития эмоций и чувств в онтогенезе. Развитие динамики и содержания эмоций и чувств. Развитие произвольности, разумности эмоций и чувств. Развитие высших чувств как обобщение эмоций, направленных на определенный объект.

Развитие положительных эмоций и их роль в психическом развитии.

В классическом бихевиоризме проблемы психического развития человека проезжающий мимо дома автобус, он может испытать чувство страха.

Преформизм — один из видов нативизма в понимании движущих сил психического развития ребенка. Развитие же понималось как генетически запрограммированный процесс развертывания этих преформированных свойств. Концепция рекапитуляции в психическом развитии индивида основывается на идеях Ч. Геккеля, открытом в г. Конспект лекций В дальнейшем биогенетический закон был подвергнут критике в биологии. В соответствии с теорией трех ступеней развития К.

Согласно теории рекапитуляции Г. Холла фактически критиковалась всеми его современниками. Исследователь различает шесть основных стадий, или шесть основных эпох в развитии человечества. Каждой стадии онтогенетического развития соответствует определенная историческая эпоха. Второе полугодие жизни соответствует уровню высших приматов — начало развития хватания, локомоций. Концепция рекапитуляции, как и многие другие в возрастной психологии, дала путевку в жизнь определенной педагогической системе, так называемой системе свободного воспитания ребенка.

Идеи рекапитуляции нашли отражение во взглядах Д.

Вебинар"Хромосомные аномалии и ранний эмбриогенез"

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как это сделать, нажми здесь!